Мастерская по установке тахографов ООО "Грузовик-СПб" клеймо № 0330 РФ Установка, калибровка тахографического оборудования на грузовом автотранспорте
г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 37А
Режим труда и отдыха водителя

Режим труда и отдыха водителя

Режим труда и отдыха водителя

За рулем любого транспортного средства водитель обязан быть внимательным и настороженным. Любое отвлечение от ситуации на дороге может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Во избежание таких ситуаций водитель обязан соблюдать режим труда и отдыха.

Водителю на междугородних перевозках необходимо спать по 8 часов в сутки и находиться за рулем, в работе не более 9 часов.

Рабочие графики

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 16.10.2020 №424 режим труда и отдыха водителей строго регламентирован. На основании Приказа выделяются следующие графики:

  1. Посменный, в течение которого водитель работает в дневную, вечернюю или ночную смены, основываясь на графике труда. График труда должен быть составлен предварительно за месяц до начала работы водителя.
  2. Разрывной, в течение которого водитель имеет несколько рбочих периодов и периодов отдыха. График труда в таком случае зависит от специфики компании и тяжести выполнения работ. В любом случае график составляется заблаговременно и предполагает отдых водителя как минимум спустя 4 часа, в течение которых водитель находился за рулем.
  3. Ненормированный, в течение которого водитель выходит на работу при необходимости, то есть "по вызову".

Чередование режимов

В соответствии с вышеуказанным Приказом были установлены определенные нормы труда и отдыха:

  • Рабочая неделя составляет не более 40 часов. В зависимости от специфики предприятия может быть какое-либо исключение из правила. Время работы суммируется и анализируется в течение 3 месяцев.
  • Рабочая смена водителя, исходя из анализа времени работы, составляет не более 10 часов. Увеличение рабочего времени допускается на 2 часа по взаимной договоренности обеих сторон. Однако подобные действия могут касаться только тех водителей, которые работают на автомобилях аварийных, коммунальных, такси или инкассаторских.
  • Опираясь на нормы, длительность рабочего дня может делиться на части. Первый перерыв водитель имеет право организовать спустя 4-5 часов за рулем. Длительность перерыва для водителей регулярных рейсов в пределах города и за городом составляет не более 3 часов, для остальных водителей - не более 5 часов.

Время, за которое водитель отдыхает, не включается в рабочие часы и фиксируется устройством - тахографом.

Отдых водителя

В соответствии с вышеуказанным Приказом определяется 4 основных вида отдыха, отпускаемые водителям:

  • Перерыв на отдых и прием пищи в течение смены - от получаса до двух часов. Если рабочее время составляет 8 часов, водитель имеет право на 2 таких перерыва, которые в сумме не должны будут превышать 2 часа.
  • Перерыв на отдых и прием пищи ежедневно - 11 часов.
  • Перерыв на отдых и прием пищи еженедельно - не менее 45 часов. Данный перерыв предоставляется один раз в течение 2 недель.
  • Оплачиваемый отдых ежегодно - 28 календарных дней или 31 день в случае, если у водителя ненормированный график работы.

Наша компания занимается установкой тахографов, калибровкой тахографов, а также диагностикой тахографов.

Напишите нам