Регистрационный лист для тахографа
Регистрационный лист для тахографа нередко называют тахошайбой или таходиском - это документ, который устанавливают в тахограф на 24 часа, на котором регистрируются режимы рабочего времени водителя. Существует 4 режима рабочего времени:
- отдых - период времени, когда водитель не управляет транспортным средствам, и не выполняет никаких работ, связанных с обслуживанием или ремонтом автомобиля, его загрузкой и разгрузкой, охраной и т.д.
- работа - период времени, когда водитель выполняет работу, связанную с обслуживанием транспортного средства или его разгрузкой, погрузкой, охраной, однако, не касающуюся управления автомобилем.
- управление - период времени, когда водитель управляет транспортным средством.
- экипаж - режим, который отображает, сколько времени провел водитель на своем рабочем месте.
Перед началом рейса водителю необходимо заполнить регистрационный диск тахографа, указав свое ФИО, пункт отправления, точное время установки тахошайбы, информацию о транспортном средстве (регномер), а также величину пробега до поездки. После того, как документ был заверен, его следует установить в тахограф. Если рейс продлится менее суток, то по прибытию на место назначения водителю потребуется заполнить еще несколько полей: пункт прибытия, время изъятия регистрационного листа из тахографа, величину пробега после рейса, суточный пробег, равный разности пробега в конце и начале поездки.
Если рейс продлится более суток, то водителю потребуется спустя 24 часа после установки регистрационного листа изъять документ и установить новый. Все листы по конкретному рейсу должны находиться у водителя до завершения рейса, и в случае остановки дорожным инспектором должны быть предъявлены по требованию, в противном случае водитель будет оштрафован на сумму от 1 до 3 тысяч рублей, а его организация - от 5 до 10 тысяч рублей.
Регистрационный лист отображает:
- скоростной режим транспортного средства
- режим труда и отдыха
- пробег
Помните, тахограф автоматически включает режим "управление" при начале движения, однако не может автоматически переключиться в режим отдыха, таким образом, во время остановки будет считываться режим "работа". Следовательно, водитель должен сам не забывать включать режим "отдых" во избежание штрафов за нарушение режима труда и отдыха, установленного Трудовым Кодексом.