Мастерская по установке тахографов ООО "Грузовик-СПб" клеймо № 0330 РФ Установка, калибровка тахографического оборудования на грузовом автотранспорте
г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 37А
Периодичность калибровки тахографа

Периодичность калибровки тахографа

Периодичность калибровки тахографа

Тахограф это устройство для регистрации, которое устанавливается на борту автомобиля. Тахограф устанавливают для того, чтобы получать и сохранять информацию о скорости передвижения транспортного средства, графике поездок, остановках, режиме работы водителя и т.п. Чтобы этот прибор работал правильно и мог отслеживать все происходящее, он нуждается в калибровке. Это процедура, которую можно провести в специализированных центрах.

Зачем нужна калибровка

Калибровка направлена на проверку точности данных, которые измеряются тахографом:

  • скоростной режим транспортного средства;
  • величина пробега;
  • местонахождение авто;
  • обороты колеса;
  • расход топлива и многое другое.

Как проводят калибровку

Авто разгружают и, в течение некоторого времени, прогоняют по трассе. При этом у него должно быть нормальное давление в колесах. Транспортное средство передвигается по ровной дороге со скоростью около 50 километров в час. Мастер, который калибрует тахограф, сравнивает обороты вала и окружность колеса с показаниями, которые записал тахограф. Кроме того, в процессе калибровки можно проверить то, как работает тахометр, спидометр и датчик топлива.

Иногда проверить тахограф на определенном авто не представляется возможным. В этом случае, проверка проводится на специальном стенде. Если выявлены погрешности, ищут причину их возникновения.

Основные причины разницы в показателях

  • Повреждение корпуса тахографа в результате механического воздействия.
  • Поломка блока СКЗИ, который защищает информацию.
  • Неисправные датчики.
  • Неправильное подключение датчиков.
  • Неверно настроенное ПО.

После того, как неисправности устранены, тахограф проверяют снова.

Как часто нужно проводить калибровку

Тахограф калибруется, когда устанавливается на транспортное средство. Затем его следует откалибровать когда закончится срок работы криптографического модуля.

Есть несколько видов периодичности калибровки:

  1. первичная,
  2. регламентная,
  3. внеплановая.

Начиная с 1 января 2018 года, на авто, которые занимаются перевозкой груза или пассажиров, допустимо устанавливать только современный вид тахографов — цифровые приборы с установленным блоком СКЗИ. Для таких устройств термин калибровки составляет 1 раз в три года.

Совсем другие нормы установлены для тех, кто ездит за рубеж. Они должны пользоваться устройствами, которые котируются в Европе — приборами, отвечающими стандарту ЕСТР. Такие тахографы нужно калибровать раз в 2 года.

Иногда приходится калибровать тахограф, даже если срок плановой процедуры еще не наступил. В числе причин, требующих этого, можно перечислить следующие:

  • тахограф перенесли на другое авто;
  • по мере использования прибором были замечены неисправности;
  • автобус или другое транспортное средство, в котором установлен тахограф, подвергли изменениям конструкции;
  • была отремонтирована КПП;
  • в автомобиле заменили колеса;
  • были нарушены пломбы;
  • нет таблицы для калибровки;
  • у автомобиля сменился номер регистрации.

Если калибровка не проводится в назначенный срок, тахограф приравнивают к неисправному. В этом случае водитель может продолжить использование транспортного средства, но по окончанию маршрута нужно сразу обратиться в специализированный сервис за калибровкой.

Напишите нам