Мастерская по установке тахографов ООО "Грузовик-СПб" клеймо № 0330 РФ Установка, калибровка тахографического оборудования на грузовом автотранспорте
г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 37А
Утвержденные требования к установке тахографов

Утвержденные требования к установке тахографов

Утвержденные требования к установке тахографов

Согласно приказу №36 «Об утверждении требований к тахографам» от 17.12.2013 года в контрольном бортовом устройстве должны быть следующие компоненты:

  • смарт-карты;
  • прибор, улавливающий движение;
  • устройство, улавливающее сигналы со спутников;
  • прибор, принимающий и передающий сигналы GSM/GPRS;
  • монтажные части для оснащения транспортного средства.

Поскольку тахограф должен быть надежно защищен от вскрытия, его корпус проходит процесс опломбирования. Внутри корпуса тахографа находятся:

  1. Система, обрабатывающая записанные данные.
  2. Программное обеспечение для системы на электронном носителе.
  3. Экран.
  4. Средство криптографической защиты, – блок СКЗИ – необходимое для кодирования записанных данных, их хранения и регистрации.
  5. Электронный накопитель, содержащий информацию.
  6. Модуль связи.
  7. Датчики отслеживания ускорения.
  8. Приборы для считывания данных.
  9. Приборы для распечатывания данных.
  10. Аварийная клавиша.
  11. Видимое и слышимое оповещение.
  12. Разъемы для передачи данных.
  13. Отверстия для СИМ-карты.
  14. Панель ввода данных.

Легально установленный тахограф – это тот тахограф, который был установлен официальной мастерской. Официальная мастерская – это центр, указанный в перечне Министерства транспорта о мастерских, имеющих право оказывать услуги по установке тахографов. У таких мастерских есть соответствующий допуск и нумерация клейма.

Если установка тахографа прошла в мастерской, не указанной в перечне Министерства транспорта, то установленное устройство считается недействительным.

Законность деятельности мастерской можно установить путем наличия у них следующих документов:

  1. Копии уведомления от ФБУ РОСАВТОТРАНСа.
  2. Копии лицензии от ФСБ на возможность осуществления криптографии.
  3. Удостоверения о прохождении обучения в рамках 7 и 36 Приказа Министерства транспорта.
  4. Сертификатов мастеров о прохождении практических занятий.

На настоящий момент тахографы могут быть следующих видов:

  • Аналоговые, считающиеся самыми первыми тахографами, устанавливаемыми в 50-х годах.
  • Цифровые, являющиеся современной и наиболее функционально эффекивной техникой.
  • Тахографы с СКЗИ, в которых есть система криптографической защиты данных.
  • Приборы ЕСТР с местными картами транспорта.

После внесения поправок в приказ №273 02.12.2015 года абсолютно все аналоговые тахографы стали считаться незаконными.

Таким образом, тахографическое устройство должно отвечать всем техническим требованиям Правительства, устанавливаться в допущенной к этому Министерством транспорта мастерской и быть цифровым устройством с блоком СКЗИ.

Напишите нам