Утвержденные требования к установке тахографов
Согласно приказу №36 «Об утверждении требований к тахографам» от 17.12.2013 года в контрольном бортовом устройстве должны быть следующие компоненты:
- смарт-карты;
- прибор, улавливающий движение;
- устройство, улавливающее сигналы со спутников;
- прибор, принимающий и передающий сигналы GSM/GPRS;
- монтажные части для оснащения транспортного средства.
Поскольку тахограф должен быть надежно защищен от вскрытия, его корпус проходит процесс опломбирования. Внутри корпуса тахографа находятся:
- Система, обрабатывающая записанные данные.
- Программное обеспечение для системы на электронном носителе.
- Экран.
- Средство криптографической защиты, – блок СКЗИ – необходимое для кодирования записанных данных, их хранения и регистрации.
- Электронный накопитель, содержащий информацию.
- Модуль связи.
- Датчики отслеживания ускорения.
- Приборы для считывания данных.
- Приборы для распечатывания данных.
- Аварийная клавиша.
- Видимое и слышимое оповещение.
- Разъемы для передачи данных.
- Отверстия для СИМ-карты.
- Панель ввода данных.
Легально установленный тахограф – это тот тахограф, который был установлен официальной мастерской. Официальная мастерская – это центр, указанный в перечне Министерства транспорта о мастерских, имеющих право оказывать услуги по установке тахографов. У таких мастерских есть соответствующий допуск и нумерация клейма.
Если установка тахографа прошла в мастерской, не указанной в перечне Министерства транспорта, то установленное устройство считается недействительным.
Законность деятельности мастерской можно установить путем наличия у них следующих документов:
- Копии уведомления от ФБУ РОСАВТОТРАНСа.
- Копии лицензии от ФСБ на возможность осуществления криптографии.
- Удостоверения о прохождении обучения в рамках 7 и 36 Приказа Министерства транспорта.
- Сертификатов мастеров о прохождении практических занятий.
На настоящий момент тахографы могут быть следующих видов:
- Аналоговые, считающиеся самыми первыми тахографами, устанавливаемыми в 50-х годах.
- Цифровые, являющиеся современной и наиболее функционально эффекивной техникой.
- Тахографы с СКЗИ, в которых есть система криптографической защиты данных.
- Приборы ЕСТР с местными картами транспорта.
После внесения поправок в приказ №273 02.12.2015 года абсолютно все аналоговые тахографы стали считаться незаконными.
Таким образом, тахографическое устройство должно отвечать всем техническим требованиям Правительства, устанавливаться в допущенной к этому Министерством транспорта мастерской и быть цифровым устройством с блоком СКЗИ.