Мастерская по установке тахографов ООО "Грузовик-СПб" клеймо № 0330 РФ Установка, калибровка тахографического оборудования на грузовом автотранспорте
г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 37А
Неисправности цифрового тахографа

Неисправности цифрового тахографа

Неисправности цифрового тахографа

Тахограф в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть установлен, активирован и откалиброван на всех транспортных средствах, на которых осуществляются перевозки грузов и пассажиров. В любой технике даже при бережном отношении могут появиться какие-либо сбои в работе, не всегда сигнализирующие о необходимости ремонта устройства. А поскольку тахографы и все операции с ними стоят не малых денег, очень важно разбираться в его возможных ошибках и знать, как их грамотно устранить.

Основные ошибки и неисправности тахографа

Все цифровые тахографы, то есть современные устройства контроля, оснащены системой самодиагностики, позволяющей выявлять ошибки в работе устройства и выводить их на дисплей. Бывают и такие ситуации, когда водитель замечает в приборе некорректность работы, однако, система ни о какой ошибке не уведомляла. В таких случаях необходимо обратить в лицензированную мастерскую.

Причины ошибок, выводящихся на дисплей тахографа, следующие:

  • корпус устройства поврежден;
  • нарушения в функционале программного обеспечения из-за неправильной настройки;
  • датчики тахографа повреждены;
  • система криптозащиты информации повреждена.

Срок службы блока СКЗИ составляет 3 года. После этого времени данный блок должен быть заменен на новый. Ошибкой в работе прибора может служить просроченный блок криптозащиты.

Почему возникают ошибки в работе цифрового тахографа?

Цифровые тахографы – современные и усовершенствованные устройства, редко подверженные сбоям в работе. Однако если водитель заметил некорректность работы, причиной этому могут служить несколько вариантов.

Неполадки в датчиках

Из-за повышенной влажности, агрессивных воздействий механической среды и нарушения целостности соединений и контактов устройства в нем могут возникать неисправности, а работа устройства становится неправильной. Устранить такие «внутренние» ошибки имеет право только специализированная и лицензированная организация.

Неисправность карт

Для цифровых тахографов существуют следующие виды карт:

  • водителя;
  • контролера;
  • предприятия;
  • мастерской.

Карты обладают специальным чипом, с помощью которого осуществляется работа с прибором по определенной цели. Сам чип – микросхема, с которой очень важно бережно обращаться. При не аккуратном обращении с картой ее чип может размагнититься и испортиться, повлечь за собой ошибки в работе тахографа.

Загрязнения

Пыль может скапливаться на карте и образовываться в плотный слой грязи, мешающий прибору корректно работать.

Воздействие прямого солнечного света

Микросхемы и специальные знаки карты не должны быть подвержены воздействиям прямых солнечных лучей. Они могут выцветать, истираться и обесцвечиваться.

Все проблемы с картами может решать только определенная мастерская. Если использовать в тахографе неисправную карту, можно сломать устройство, ремонт которого обойдется гораздо дороже, чем перевыпуск карты.

Как убрать ошибку тахографа?

При загрязнении поверхности карточки необходимо почистить ее. Она должна после этого корректно работать только в том случае, если на ней нет другого рода повреждений. Если чип карты испорчен механически, необходимо заказать новую карту. Сломанные и поврежденные кабели и датчики тахографа подлежат ремонту или замене.

Мастерская, в которой осуществляется ремонт устройства контроля, должна находиться в утвержденном списке организаций, обладать лицензией ФСБ и быть аккредитована производителем определенной модели устройства.

Как предотвратить поломку тахографа?

После ремонта тахограф должен быть откалиброван в обязательном порядке. Очень важно бережно обращаться с тахографом и картами, чтобы избежать ремонта и последующих процедур, которые могут встать очень дорого.

Бережная эксплуатация устройства включает в себя его диагностику, которая должна проводиться 1 раз в 2 года. Диагностика представляет собой проверку следующих аспектов:

  • обновлений в системе;
  • пломб;
  • идентификационного знака;
  • соответствия со списком разрешенных к использованию моделей;
  • корректной работы всех элементов устройства.
Напишите нам