Как пользоваться аналоговым и цифровым тахографами?

Обязательность установки тахографических устройств внедрялась в коммерческий мир весьма быстро. Законом устанавливались определенные правила, не меняющиеся, но дополняющиеся со временем новыми указаниями.
С 1 апреля 2014 года к установке тахографов подлежали все автомобили, на которых осуществляется перевозка опасных грузов. С 1 июля того же года приказ был дополнен тем, что автомобили, на которых перевозят пассажиров, также подлежат установке тахографов. С 1 сентября 2014 года данный приказ вновь дополнился информацией о том, что устанавливать тахограф нужно и на те автомобили, чья максимальная масса составляет от 12 до 15 тонн.
С 1 апреля 2015 года действует приказ о том, что все транспортные средства весом от 3,5 тонн, занимающиеся коммерческими перевозками пассажиров и грузов, подлежат установке контрольных бортовых устройств. Тахограф не только позволяет контролировать процесс движения автомобиля, но также помогает контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха, предотвращая опасные ситуации на дорогах.
Как правильно пользоваться цифровым тахографом с блоком СКЗИ?
Цифровые тахографы по своей сути не отличаются друг от друга почти ничем, кроме аппаратной части, которая может представляться следующей системой:
- GPS;
- ГЛОНАСС;
- СКЗИ.
При приобретении тахографического устройства пользователь получает инструкции по эксплуатации оборудования от сотрудником фирм-производителей.
Кто может проверить, правильно ли используется тахограф?
Осуществить контроль данных, полученных с бортового устройства, могут только инспекторы ГАИ, обладающие специальными картами. Они могут остановить транспортное средство и проверить соблюдение водителем режима труда и отдыха.
Водитель должен показать специальную табличку, содержащую информацию по основным настройкам устройства, а также показать сам тахограф и то, что пломба его находится в целостности. Инспектор ГАИ имеет право импортировать данные с тахографа на собственный информационный накопитель, проверить наличие у водителя дополнительного рулона термобумаги. Это также прописано в приказе, что каждый водитель, работающий с тахографом, обязан про запас иметь рулон термобумаги в кабине автомобиля.
Инспектор ГАИ также может получить отдельные данные о соблюдении скоростного режима. Он может потребовать распечатку, на которой будут отражены все изменения, позволяющие понять корректность работы бортового устройства.
Каждый водитель, работающий с бортовым самописцем, обязан уметь распечатать с него любые данные. Этот процесс несложный, достаточно лишь выбрать нужную дату на экране устройства и нажать на кнопку «Печать», подтвердив это действие далее.
Кто может заниматься ремонтом уже установленного тахографа?
Только мастерские, обладающие специальным разрешением, имеют право к обслуживанию тахографов. Каждый мастер подобной организации имеет карту, позволяющую производить ремонт и калибровку тахографов.