История тахографа
С активным развитием промышленности и, соответственно, грузоперевозок постепенно нарастали проблемы с водителями и транспортными средствами. Они заключались в том, что у предпринимателей не было возможности контролировать деятельность водителей за пределами стационарного производства.
Часто случались ситуации превышения водителями своих полномочий в следствие отсутствия контроля их деятельности со стороны руководства. Водитель мог использовать транспортное средство не по назначению, в своих интересах используя автомобиль. Отсутствие контроля за рабочим временем водителей и за их действительными трудовыми затратами повлекло за собой разработку, производство и внедрение средств объективного контроля.
У руководителей предприятий возникла острая потребность в бортовых устройствах контроля, которые могли бы постоянно и самостоятельно, автономно, вести учет деятельности водителя, его рабочего времени, режима отдыха, а также состояния автомобиля.
Основываясь на спросе и потребностях фирмы по производству часовых механизмов запустили проект по созданию специальных приборов, способных на непрерывной и постоянной основе вести запись скорости автотранспортного средства в текущий момент времени. Благодаря такой технологии появилась возможность дистанционно контролировать скоростной режим движения в процессе перевозки грузов, высчитать пробег и длительность рабочего времени в целом. Такое устройство-контроллер получило название «тахограф», что в переводе с греческого определяется как «скоростеписец».
После выпуска тахографов в свет началась эпоха их непрерывной модернизации. Им добавляли всё новые и новые модули, с помощью которых бортовые устройства приобретали новые возможности. Тахографы настоящего времени – это цифровые контрольные устройства, работа которых обеспечивается микропроцессорными системами. Они могут не только вести запись скорости и пробега, но и контролировать и учитывать время нескольких периодов труда и отдыха на индивидуальных для каждого водителя листах. В современные тахографы также была внедрена система автономной диагностики ошибок и неисправностей устройства.
В следствие давнего изобретения, его постоянной модернизации и внедрении новых возможностей тахографы научились справляться с множеством задач. Благодаря тахографам исключаются несанкционированные перевозки, приписки невыполненных работ, повышается безопасность на дорогах из-за контроля скорости движения и за соблюдением часов труда и отдыха. Водитель, осуществляющий перевозку, осознает, что за любое отклонение от норм последует штраф или выговор, поскольку индивидуальные листки проверяются предприятием в период не менее 12 месяцев.
Следуя нормам и правилам, а также дисциплине, водитель сохраняет также автомобиль в рабочем состоянии, исключая поломки. Если у водителя могут возникнуть какие-либо проблемы с администрацией или руководством, записанная с тахографа информация может выступить на защиту интересов и прав работника.