Случаи, когда нужна калибровка тахографа
Кроме того, что тахограф представляет собой фиксирующее устройство, он также выступает и в роли измерительного прибора. Это значит, что, как и все прочие подобные приборы, ему необходима калибровка. Процесс калибровки заключается во внесении корректировок в коэффициенты измерения таким образом, чтобы показания прибора соответствовали реальным данным в рамках допустимых погрешностей.
Тахографы нуждаются в калибровке в следующих случаях:
- первая установка прибора на транспортное средство;
- разница между показаниями часов и реальным временем больше чем 20 минут;
- использование устройства после ремонта;
- использование устройства после ремонта электрических цепей или датчиков;
- после снятия пломбировки;
- при изменении характеристик транспортного средства, включая номер его регистрации;
- после изменения диаметра шин;
- по истечению двух лет, прошедших с момента последней калибровки.
Когда прибор устанавливают впервые, ему необходима первичная калибровка. Производят ее в течение семи дней с момента монтажа тахографа или выдачи автомобилю номера регистрации. Процедура калибровки состоит из двух частей – стендовой и дорожной.
Стендовая часть заключается в поверхностном осмотре:
- проверка доступности и сохранности таблички с данными;
- осмотр узлов устройства, на которых отображается необходимая информация;
- проверка данных мастерской, которая устанавливала прибор;
- контроль целостности пломб завода-изготовителя и мастерской;
- осмотр датчиков и проводки.
Дорожная проверка занимает больше времени, и включает в себя проверку:
- соответствия передаточных соотношений автомобиля (при помощи манометра);
- точности запрограммированных коэффициентов;
- показаний часов;
- шифрования;
- погрешностей устройства;
- записывающей способности прибора;
- пломбировки.