Мастерская по установке тахографов ООО "Грузовик-СПб" клеймо № 0330 РФ Установка, калибровка тахографического оборудования на грузовом автотранспорте
г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 37А
Можно ли использовать один тахограф для разных водителей с разными картами?

Можно ли использовать один тахограф для разных водителей с разными картами?

Современные цифровые тахографы разработаны с учетом того, что транспортные средства могут использоваться несколькими водителями. Это особенно актуально в сфере грузоперевозок, где сменная работа — обычная практика. Ответ на вопрос — да, один тахограф можно использовать с картами разных водителей, но есть важные нюансы, которые необходимо знать, чтобы не нарушить законодательство и сохранить корректность записей. По российскому законодательству и требованиям Таможенного союза, каждый водитель должен иметь индивидуальную карту водителя. Это персонализированный электронный документ, содержащий данные о водителе, сроках его работы, отдыхе, скорости и пробеге автомобиля. Цифровой тахограф, установленный в транспортном средстве, способен распознавать любую действующую карту водителя, выданную в странах ЕАЭС. При смене водителя используется следующая схема: предыдущий водитель извлекает свою карту, а следующий вставляет свою в соответствующий слот (в большинстве тахографов два слота — для водителя и второго водителя). После этого прибор автоматически начинает запись информации с новой карты, при этом данные не перезаписываются, а хранятся индивидуально в памяти устройства. Важно соблюдать правильную последовательность действий: водитель должен вставить карту до начала движения и извлечь её только после полной остановки и выключения зажигания. Несоблюдение этих правил приводит к появлению ошибок в распечатках и журнале событий тахографа, что может стать причиной штрафов при проверке. Также необходимо понимать, что тахограф сохраняет журнал всех карт, которые использовались на протяжении последних 365 дней (или до заполнения памяти). Это значит, что при проверке инспектор может просмотреть, кто и когда управлял автомобилем, как долго продолжалась работа, были ли перерывы и т.д. Попытки заменить одну карту на другую без фактической смены водителя расцениваются как грубое нарушение. Отдельно стоит упомянуть ситуацию с тахографами с СКЗИ и без СКЗИ. Все тахографы, предназначенные для перевозок междугородного и международного уровня, должны быть оснащены блоком криптографической защиты (СКЗИ). Такие приборы строго контролируют подлинность карты и записывают данные в защищённую память. Использование чужой карты невозможно: при попытке система откажет в доступе и может заблокировать устройство. В случае, если транспорт принадлежит компании, каждый водитель обязан ввести в тахограф карту водителя, а также при необходимости — карта предприятия используется для блокировки данных при техобслуживании или замене устройства. Карты предприятия тоже можно использовать на нескольких машинах — главное, чтобы они соответствовали той же юридической организации. Также допустимы ситуации, когда один водитель работает на нескольких транспортных средствах. Тогда он просто переносит свою карту водителя из одного тахографа в другой. Главное — фиксировать начало и окончание смены правильно, чтобы избежать логических сбоев в регистрационных данных. Следует помнить: срок действия карты водителя — 3 года. По его истечении карта становится недействительной, даже если тахограф её распознает. Использование просроченной карты приравнивается к её отсутствию. Таким образом, использование одного тахографа несколькими водителями — это стандартная практика, предусмотренная производителями оборудования и законодательством. Главное — соблюдать порядок ввода и извлечения карт, использовать только действительные индивидуальные карты, и не пытаться подменить данные или карты между собой. Грамотное обращение с тахографом позволяет избежать штрафов, сохранить прозрачность работы и соответствие требованиям законодательства.
Напишите нам