Что ответил Минтранс на вопрос об обязательной установке тахографов в общественном транспорте
Недавнее решение об обязательной установке тахографов на автобусы, которые работают в режиме общественной транспортировки, вызвало массу возмущений со стороны водителей и предпринимателей, осуществляющих ведение бизнеса в данной сфере. В частности, «Томский автотранспортный союз» составил обращение к Президенту России, в котором изложил просьбу отменить данный указ. Ответ, который дала администрация Президента, было перенаправлено в Минтранс, и на сегодняшний день перевозчики Томска имеют на руках ответ, который довольно сложно понять.
Иван Бубеннов, который в данный момент занимает пост руководителя «Томского автотранспортного союза» дал интервью ТВ2, на котором высказал свое мнение о необходимости установки тахографов в автобусах:
- Тахограф — это приборчик, стоящий 45 тысяч рублей. Он должен отслеживать график труда и отдыха водителя. А ГЛОНАСС следит за графиком движения. ГЛОНАССС сейчас есть уже на всех автобусах, и городских, и пригородных. Без установки системы ГЛОНАСС нельзя получить лицензию для перевозок. А тахографы нужны только тем автобусам, которые ездят на расстояние больше 50 километров, и это нормально. А вот всем без исключения автобусам тахографы зачем? Где взять деньги на все это? Из своего кармана?».
В своем обращении перевозчики Томска писали следующее:
«— В ознаменование майский указов президента от 2012 года, принимаемые нормативно-правовые акты не должны допускать возникновения новых административных барьеров для предпринимательской деятельности. Но принимаемые в последнее время Министерством транспорта акты не соответствуют вышеизложенным требованиям.
— Должностные лица Министерства, принимая указанный акт, хорошо знают, что перевозка пассажиров автобусами по городских и пригородных регулярных маршрутов осуществляется по регулируемым тарифам, является нерентабельной и выпадающие доходы перевозчикам компенсируется из региональных и муниципальных бюджетов. Любые дополнительные требования к транспортному средству повлекут дополнительные расходы у перевозчиков.
— Жизненной необходимости вносить эту норму не было. Все автобусы осуществляют перевозки по расписаниям (графикам), которые, итак, составлены с учетом соблюдения режима труда и отдыха. Контроль за соблюдением расписаний (графиков) осуществляется заказчиком перевозок по каждому рейсу, смене посредством системы ГЛОНАСС. То есть у контролирующих органов есть возможность проверять соблюдение водителями норм по режиму труда и отдыха.
— Имея Соглашение с Российским автотранспортным союзом о совместном рассмотрении проектов нормативных актов, Министерство транспорта проект приказа в Союз не направило и мнение представителей транспортного бизнеса не получило.»
Несмотря на то, что обязательное оснащение автобусов тахографами регламентируется приказом от 26 июня 2017 года, союз просит отменить его.
Читайте также