Работаем для вас
24 часа в сутки и 365 дней в году
(812)
ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Санкт-Петербург
ул. Маршала Говорова, 37
оф. 310

Телефон бесплатного вызова для любых регионов - 8 800 250 08 31

Тахографы в 2015 году, и итоги 2014-го года

В нынешнем году водителям и владельцам автотранспорта надо быть готовым к изменениям. Так, уже начиная с 1 апреля, обязательным оснащение контрольными устройствами станет для всего транспорта, относящегося к категории N2. На сегодняшний день в нашей стране разрешены для использования 8 моделей тахографов, включенных также в реестр ФБУ «Росавтотранс». В их число входят: DTCO 3283, ШТРИХ-ТахоRUS (2 модели), КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК, Drive 5, EFAS V2 RUS.

Постоянные изменения законодательства в течении 2014 года в части оснащения тахографами автотранспорта привели к неравномерности спроса и ценовому демпингу. В 2014 году «Росавтотранс» ужесточил условия получения клейма мастерской. Возникшую путаницу в требованиях разъясняли все производители тахографов на тематических конференциях, и к концу года стало ясно, что из 900 заявленных мастерских реально работать могут не более 200, а имеют право совершать весь комплекс услуг по установки и активации тахографов, включая оформление какрт водителя и предприятия – не более 50 мастерских. Дополнительно, схему с сублицензионной активацией тахографов признали не соответсвующей законодательству, и многие мастерские получили значительные штрафы. Сейчас трудно подсчитать, сколько клиентов пользуется некорректно установленными тахографами, и введенные в ноябре штрафы весьма расстроят и водителей и владельцев автотранспорта

календарь изменений законодательства:

. 28.02.2014 на смену предыдущим документам пришел приказ Минтранса № 273, утвердивший новый прядок оснащения транспорта тахографами. Так, в соответствии с данным приказом, в перечень категорий ТС, попадающих под требования обязательной установки контрольных устройств, вошли: N3; N2 (перевозка опасных грузов), автобусы M2, M3 (перевозка пассажиров).

11.03.2014 в законное действие вступил еще один приказ Министерства транспорта № 470, утверждающий  добавление изменений в приказ № 36 от 13 февраля 2013 г. В этом документе требования к тахографам, категориям и видам ТС, правилам использования и обслуживания приборов усовершенствовали.

05.07.2014, Минтрансом был утвержден еще один документ – приказ № 484  «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2014. N 15», в котором говорится об изменениях в режиме работы водителей. Так, в приказе обозначено, что два водителя (или больше, чем два) могут быть отправлены работодателем в рейс продолжительностью не больше 12 часов. Рабочий график дополнили такими мероприятиями, как медосмотр и путь к месту, где находится медицинский пункт.

В течение регламентируемого отдыха и при условии отсутствия места для стоянки, водитель имеет право продолжить движения до ближайшего пункта стоянки. Продолжительность специального перерыва после трех часов беспрерывного управления  транспортным средством увеличили до 4-х часов. Теперь в середине смены водителю положено отводить на отдых не меньше 30 минут, но и не больше 2-х часов. 

01.04.2014   Кодекс об административных правонарушениях. С 1 апреля 2014 началось действие поправок, приуроченных к статье  11.23 КоАП РФ, вводящих административную ответственность за отсутствие тахографа в транспортном средстве и за случаи несоблюдения режимов отдыха и труда. В соответствии с этими нововведениями водителю грозит за данное нарушение штраф в 1-3 тысячи рублей, а владельцам предприятий, осуществляющих перевозки, – в 5-10 тысяч рублей.

15.11.2014 законодатели дополнили  статью  11.23 КоАП РФ пунктом о введение ответственности для юрлиц (штраф от 5 до 10 тыс. рублей) за случаи выпуска на линию транспорта, необорудованного тахографом или за случаи, когда устройство отсутствует. По итогам 2014 года число протоколов, составленных за случаи нарушения статьи 11.23 КоАП РФ, достигло 170 тысяч.