Работаем для вас
24 часа в сутки и 365 дней в году
(812)
ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Санкт-Петербург
ул. Маршала Говорова, 37
оф. 310

Что ответил Минтранс на вопрос об обязательной установке тахографов в общественном транспорте.

Недавнее решение об обязательной установке тахографов на автобусы, которые работают в режиме общественной транспортировки, вызвало массу возмущений со стороны водителей и предпринимателей, осуществляющих ведение бизнеса в данной сфере. В частности, «Томский автотранспортный союз» составил обращение к Президенту России, в котором изложил просьбу отменить данный указ. Ответ, который дала администрация Президента, было перенаправлено в Минтранс, и на сегодняшний день перевозчики Томска имеют на руках ответ, который довольно сложно понять.

Иван Бубеннов, который в данный момент занимает пост руководителя «Томского автотранспортного союза» дал интервью ТВ2, на котором высказал свое мнение о необходимости установки тахографов в автобусах:

- Тахограф — это приборчик, стоящий 45 тысяч рублей. Он должен отслеживать график труда и отдыха водителя. А ГЛОНАСС следит за графиком движения. ГЛОНАССС сейчас есть уже на всех автобусах, и городских, и пригородных. Без установки системы ГЛОНАСС нельзя получить лицензию для перевозок. А тахографы нужны только тем автобусам, которые ездят на расстояние больше 50 километров, и это нормально. А вот всем без исключения автобусам тахографы зачем? Где взять деньги на все это? Из своего кармана?».

В своем обращении перевозчики Томска писали следующее:

«— В ознаменование майский указов президента от 2012 года, принимаемые нормативно-правовые акты не должны допускать возникновения новых административных барьеров для предпринимательской деятельности. Но принимаемые в последнее время Министерством транспорта акты не соответствуют вышеизложенным требованиям.

— Должностные лица Министерства, принимая указанный акт, хорошо знают, что перевозка пассажиров автобусами по городских и пригородных регулярных маршрутов осуществляется по регулируемым тарифам, является нерентабельной и выпадающие доходы перевозчикам компенсируется из региональных и муниципальных бюджетов. Любые дополнительные требования к транспортному средству повлекут дополнительные расходы у перевозчиков.

— Жизненной необходимости вносить эту норму не было. Все автобусы осуществляют перевозки по расписаниям (графикам), которые, итак, составлены с учетом соблюдения режима труда и отдыха. Контроль за соблюдением расписаний (графиков) осуществляется заказчиком перевозок по каждому рейсу, смене посредством системы ГЛОНАСС. То есть у контролирующих органов есть возможность проверять соблюдение водителями норм по режиму труда и отдыха.

— Имея Соглашение с Российским автотранспортным союзом о совместном рассмотрении проектов нормативных актов, Министерство транспорта проект приказа в Союз не направило и мнение представителей транспортного бизнеса не получило.»

Несмотря на то, что обязательное оснащение автобусов тахографами регламентируется приказом от 26 июня 2017 года, союз просит отменить его.

Что ответил Минтранс на вопрос об обязательной установке тахографов в общественном транспорте.