Работаем для вас
24 часа в сутки и 365 дней в году
(812)
ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Санкт-Петербург
ул. Маршала Говорова, 37
оф. 310

Случаи, когда нужна калибровка тахографа

Кроме того, что тахограф представляет собой фиксирующее устройство, он также выступает и в роли измерительного прибора. Это значит, что, как и все прочие подобные приборы, ему необходима калибровка. Процесс калибровки заключается во внесении корректировок в коэффициенты измерения таким образом, чтобы показания прибора соответствовали реальным данным в рамках допустимых погрешностей.

Тахографы нуждаются в калибровке в следующих случаях:

  • первая установка прибора на транспортное средство;
  • разница между показаниями часов и реальным временем больше чем 20 минут;
  • использование устройства после ремонта;
  • использование устройства после ремонта электрических цепей или датчиков;
  • после снятия пломбировки;
  • при изменении характеристик транспортного средства, включая номер его регистрации;
  • после изменения диаметра шин;
  • по истечению двух лет, прошедших с момента последней калибровки.

Когда прибор устанавливают впервые, ему необходима первичная калибровка. Производят ее в течение семи дней с момента монтажа тахографа или выдачи автомобилю номера регистрации. Процедура калибровки состоит из двух частей – стендовой и дорожной.

Стендовая часть заключается в поверхностном осмотре:

  • проверка доступности и сохранности таблички с данными;
  • осмотр узлов устройства, на которых отображается необходимая информация;
  • проверка данных мастерской, которая устанавливала прибор;
  • контроль целостности пломб завода-изготовителя и мастерской;
  • осмотр датчиков и проводки.

Дорожная проверка занимает больше времени, и включает в себя проверку:

  • соответствия передаточных соотношений автомобиля (при помощи манометра);
  • точности запрограммированных коэффициентов;
  • показаний часов;
  • шифрования;
  • погрешностей устройства;
  • записывающей способности прибора;
  • пломбировки.